четверг, 24 февраля 2011 г.

Интервью с Ильёй из I.Witness

Хай, вот и новое вью!
Вообще-то должны были быть интервью с совершенно другими бандами, но в итоге намного быстрее я закончил интервью с Ильёй, хоть с ним и намного позднее начал.
Ох, какое знатное получилось!
По всем законам жанра я должен спороть какую-нибудь отсебятину в начале  - -нате!
С этой замечательной хардкоровой группой я ознакомился ещё в начале июля 2009 года, ах лето!
Как сейчас помню - концерт предыдущей группы Илюши "МойФлагСмят" на холмах и я торчу у его дистро. В кармане последний полтос и выбор идёт между Linoleum - Выпивоха и демкой Я.Свидетеля. Уломало то (прости Панкрат), что Илюша охарактеризовал свою банду как нео-краст\эмо-харкдор, а я очень интересовался подобным в ту пору. Дома при прослушивании сразу понравилось пару песен. Теперь вот выёбываюсь, что имею эту редкость у себя в коллекции, а ведь большие деньги за неё предлагают сейчас! Также горжусь тем что делал им канц с товарищами летом 2010 года. Ну хватит моего пидабольства, пора почитать и более содержательную и интересную информацию. Привет, полуночники!

 axkx
 Итак первый вопрос.
 Как проводит зимнее время I.witness? Какие планы касательно наступающего лета?

Илья 
Привет! Бодрости полуночникам и хорошего сна тем кто уже спит. I.Witness впали в зимнюю спячку, как делают многие животные здесь у нас в Сибири. Я работаю ночами, пытаюсь вывезти зимнюю сессию чтобы не выгнали и раскидаться с долгами с летнего тура, парни учатся и тоже всеми силами зимуют. Времени нет вообще даже в кабаке собраться - поболтать. Макс активно участвует в Season's FIrst Rain на басу, они сделали отличные новые записи, и вообще это теперь моя любимая группа из алтайского панка. Вова с ребятами пытаются мутить олдскул типа Ceremony, на прошлом гиге позвали меня играть с ними на ударке, чтоб не разучиться совсем. Мы с Деном и Малiм замутили панк-гараж-рок-н-ролл "Жатва", даже выступили один раз. Такая вот тихая и странная зима, а мы как лед под ногами майора, как пел Егор...


 axkx 
Раз уж заговорили про твой опыт на ударке. Ты не планируешь сыграть ещё несколько шоу с МойФлагСмят или Наобум?

Илья
Про Наобум - я выступил с ребятами на несколько шоу с апреля по октябрь, но там к ним вернулся их старый ударник Серега, и я уступил ему место без совершенных обид, потому что сам прекрасно понимаю сейчас их ситуацию, да и стучит он круче. С МойФлагСмят мы полтора года никаких отношений вообще не поддерживали, и из-за этого происходило некое "разделение" сцены, которое уже окончательно изжило себя, и на гиге Е123 и Ё мы встретились выпили и хорошо пообщались. Я знаю что сейчас у ребят проблемы с составом, Диман с ударки не может разорваться на гитару, т.к я понимаю как трудно найти хорошего гитариста и ударника для их нового материала, который мне по секрету Димон включал. Но я надеюсь у них все получится. Мне же никаких предложений не поступало.

 axkx 
Какие твои общие впечатления от поездки в Казахстан? Есть чему порадоваться за казахскую сцену?

Илья
Я большой любитель Азии и всего восточного и поэтому ты можешь представить как я обрадовался и обалдел узнав что в Казахстане ребята не сидят сложа руки и всеми силами мутят свою сцену. Естественно мы долго не раздумывали, когда подвернулся вариант рвануть туда в тур. Хотя какой это был тур...два города, но 3600 километров на вэне по степям, это вам не игрушки...Представь, ты едешь и на многие километры НИ-ЧЕ-ГО! Степь и редкие могилки, и дороги разбиты к чертовой матери что больше 80 ехать нереально. Красивые звездные ночи и жаркие дни.
На второй день дороги мы увидели на горизонте ледники гор, которые являются частью большой цепи, которая отделяет Китай. Да и представь какое чувство охватывает когда видишь указатели на Бишкек и на Ташкент. А от одной мысли что "за вон тем хребтом Китай" просто сносят башню! Ехали через перевалы, фотографировались, и в последних числах октября добрались до зеленой цветущей Алма-аты, успев ухватить шикарный Алма-атинский апорт. Затем адовое шоу в Ночь Всех Святых и долгий путь до Караганды с ночевкой. Там меньше азиатского колорита, но сцена более развита. Да и город по проектам особо не отличается от нашего. Но зато, в этих местах был печально известный Карлаг, и просто этот дух витает в воздухе. Группы на удивление хорошо и мощно играют, и на мой взгляд по подаче дадут фору многим подобным нашим российским. Конечно суперэлитарные критики в интернетах их могут высмеивать за наивность, но тут уже нужно сделать скидку сколько лет движение развивается у нас и сколько там. В общем я думаю ты понял, что я в восторге от Казахстана. И надеюсь еще не раз вернуться туда и даже забраться еще глубже насколько возможно, простым путешественником.
Я надеюсь мы когда-нибудь все-таки смонтируем небольшой фильм для друзей о наших скитаниях с концертными нарезками, тусовками и местными красотами и каждый интересующийся сможет понять о чем я говорил.

 axkx
А как тебе евротур 2010?

 Илья
Евротур 2010 был евротуром то, только по названию. Нам еле дали визы и с такой задержкой что пришлось отменить шоу в Австрии и Чехии. Осталось только 4 дня на Польшу и все гиги мы играли с "большими" (в нашем понимании) зарубежными группами, например Unrestrained из Штатов, Obstacles из Дании, Citizens Patrol из Голландии. И конечно с дичайшим местным саппортом. Конечно концерты и отношение ко всему там абсолютно другое. Я был удивлен например в Варшаве, когда мы играли, выплевывая легкие и глаза, люди стояли с широко открытыми глазами. А между песнями бурно хлопали и одобрительно переглядывались между собой. Было видно что люди слушают и им нравится, а не ввалят 0,5 Ягуара и в говно-слэм, как это у нас часто бывает. Денег давали категорически мало и иногда приходилось буквально выбивать их, разделялись и гоняли автостопом (это вообще отдельная глава), так как автобусы в Польше невозможно дорогие. А потом выбрались в Украину и началась новая глава этого жесткого лета.


 axkx 
В вашем блоге говорилось о том, что вы будете выпускать сплит Empty Conversations на виниле (по крайней мере в планах). Не боитесь, что это отдалит вас немного от обычного слушателя? Вообще ты уверен, что панк-релизы в СНГ стоит выпускать на виниле?

 Илья
Да, сплит с Эмпти мы планируем выпустить на семидюймовке, главное уложиться в ее лимиты - 5 минут на сторону. Но это не значит, что мы не продублируем это издание на cd-r возможно даже с бонусами и не выложим в интернет! Мы за свободное распространение музыки и всегда радуемся когда кто-нибудь перезаливает, выкладывает на форумы, обсуждает ее. Панк релизы нужно выпускать на виниле, это круто! Вон в Штатах большинство релизов дублируется - СД - Винил и digital download. Тем самым дается выбор - хочешь просто слей с медиафайре, а хочешь поддержи группу и разнообразь свою коллекцию, или загрузи в айпод. Да вот там и уровень сознательности другой, как мне кажется. На самом деле запарили эти разговоры про тотальную поддержку ансамблей покупкой их дисков, ясное дело что так не было и никогда не будет, даже если на СД будут супер-бонусы (которые естественно угодят в интернет - вопрос времени. Да и право выбирать всегда должно оставаться. А винил это отличная возможность доказать всем и себе, что музыка на носителях еще интересна ( я говорю даже о таком экзотичном носителе) и уберечь свои опусы от размагничивания, топления во всемирном потопе и прочих катаклизмах (мне кажется винил - самый долгожитель из всех носителей). Ну и конечно, у нас есть опыт издания на семерке - осталось совсем мало экземпляров, значит опыт был положительный и можно повторить. Ха, да мне кажется некоторые купят хотя бы потому что это винил :D

 axkx
Мне всегда было интересно - как ты обычно пишешь тексты новым песням? Что тебя вдохновляет - книги, окружающий мир или что-то другое\ещё?

Илья
Как обычно пишу тексты? Не знаю, это всегда очень вымученно получается. Я могу месяцами терзать гитару и ничего не будет появляться, а за час до ответственного концерта написать его в блокноте и потом практически не менять. Каждый случай по разному проходит. Сложнее всего обычно вычленить идею, проблему из тучи дряни, происходящий вокруг и пропустить ее через себя. Меня если честно расстраивают тексты российских хардкор-панк групп, получаются сплошные нравоучения или шаблонные заезженные клише. И когда видишь, как на концертах этим ребятам подпевает 50 человек, а тебе три, то понимаешь, что твой путь верен.) Значит достучаться получается до тех, кто зрит именно в корень а не слизывает крем сверху. Хотя опять же не мне судить, да не судим буду. Кто то считает нашу лирику слишком замороченной и ни черта не панк-роковой, пусть идут к черту, клишисты и примитивисты. Меня всегда вдохновляли Грег Граффин и Джелло Биафра, а эти парни не искали легких путей. Хотя да, хардкор же это прямолинейность и простота изложения, как многие думают. В этом есть правда, да, но на двух-трех поколениях групп, как по мне пора бы закончить такую практику. Пусть ребята мыслят и мыслят нестандартно. Я стараюсь переживать все через себя, чтобы достучаться до первобытных, самых глубоких чувств мальчишек и девчонок, чтобы они почувствовали тоже что и я - это делается и фразами и музыкой и часто и тем и другим в совокупности. Мне правда важно достучаться до вас.  
В лирике новых песен у нас поднимается очень сильно вопрос религиозного и суеверного насилия в семьях, на конкретных примерах, с множеством ассоциативных рядов, уходящих к средневековью, к оккультным вещам, и к тайнам этого мира, которые мы не можем постичь и нам приходится с ними воевать или мириться. Пытаемся делать песни про то, в чем вы сами себе зачастую боитесь признаться или не желаете обращать внимания, переводя акцент на "дружбу, юнити, и выбирай сам". Не знаю что из этого получится но я хочу чтобы в итоге получился цельный рассказ о самом грязном дне, человеческой низменности и животности. Судить опять же вам. Когда-нибудь.

 axkx
Многие ребята рано или поздно стремятся уехать в более "центровые" города. У тебя никогда не возникало такого желания?
Как вообще тебе в принципе Барнаул?

Илья
На самом деле, если бы Барнаул находился поближе к столицам, европейским границам и морям, это был бы отличный город, чтобы жить здесь и сложить свои кости в итоге. Ну или были бы дешевле самолеты. Хотя если мы замкнемся в себе и замутим азиатскую сцену наряду с Казахстаном, Узбекистаном, Киргизией, Китаем и Кореей, нам эти европы и даром не нужны будут. Чем собственно мы планомерно и аккуратно занимаемся. Когда-нибудь я уверен мы сведем мосты. 
 Многие видят романтику в построении всего с самого нуля, с фундамента, но я стараюсь мыслить реалистичнее. Не один десяток лет уйдет, чтобы построить здесь что-то достойное. А тем более объединится, ведь в мусульманских странах панк идет вообще вразрез с менталитетом и я искренне рад, что в том же Ташкенте есть стрит-панк команда, и что в коммунистическом Китае где на Bane приходит 60 человек, можно при наличии денег, упорства и времени замутить 4-5 городов в туре. Мы и так наверное первая русская независимая панк-команда поехавшая в Казахстан (может я ошибаюсь, поправьте если не прав), и я очень хочу чтоб мы стали первопроходцами Китайской сцены из России.  Поэтому, как ты понимаешь, центровые города меня могут манить лишь частыми шоу, приезжими гостями и высокими зарплатами (тут уж Алтайский край подкачал, мы на грани нищеты). Но я лично не собираюсь переезжать ни в Москву ни в СПб. Я нашел три города, в которых я мог бы жить с удовольствием - это Гродно, Казань и Петрозаводск. Да и вообще я подозреваю что жить и играть в столицах дико скучно и это обленяет по максимуму. Зачем рвать задницы в какие-то туры, если ты стабильно играешь два раза в месяц и раз в полгода на пару выездов в ближайшие города? Вот именно. А для нас каждая поездка - способ заявить о себе хоть как-то, чтоб нас не забыли, и кто нибудь перед прогулкой залил в плеер.
   Я считаю что если уезжать - то как минимум заграницу, в Европу или Штаты. Не для покорения мира, а чтобы там ходить на шоу и мутить свои дела. Punk is local!

 axkx
Кстати, если уж говорить о проблемах восприятия.
Как думаешь правы ли были ребята из Точки Кипения высказав мысль - "Пой по-русски или умри".

 Илья
Мне кажется это ирония в духе "Speak English Or Die". Но ирония эта затронула довольно интересную тенденцию в русском панке - англоязычную лирику. Не знаю как ты, но я лучше послушаю нашу группу, поющую на русском, чем с топоровым английским и еще сверхакцентом в придачу. По музыке нашим группам редко удается обойти западные, так что мы имеем хреново играющую и не очень интересную почти "западную" команду? А зачем мне это слушать? Непонятно. Я конечно респектую командам с реально интересными англоязычными текстами, например наши друзья Louder Than Words, но у них были еще и русскоязычные треки, поэтому я мог не заморачиваясь на заучивании хоть что-то поорать на шоу. Но это уже выбор каждого. Кто-то пишет на английском, надеясь на интерес западных слушателей, но мне кажется он вообще к нашим командам минимален. Кто-то, чтобы звучать окончательно "забугорно", больше я даже не могу представить причин. Кстати играя в Польше я кое-какие песни спел на английском и увидел, что это имело отклик. Поэтому может быть когда-нибудь мы переведем некоторые песни именно для зарубежных изданий. А дома будем "петь по-русски".

axkx
Хах, понятное дело что внутри барнаульской сцены вас все знают и почитают, а вот за пределами панк-сцены кто-нибудь в курсе существования настоящей хардкоровой группы? У вас был опыт выступления на "сборных" концертах?

 Илья 
У нас в городе несколько разноплановых и разноуровневых по снобизму музыкальных тусовок, и на всех мы естественно клали большой и толстый. Несмотря на то, что городок маленький и люди все друг друга знают - про существование IW знают очень мало людей не из "секты". Пафосные руссо-инди рокеры такую музыку то за музыку не считают и захлебываются в собственном пафосе, олдовым ни до кого дела нет, металлисты довольно замкнуты внутри своих подвижек у нас в городе. Новая волна "металкорщиков" настолько тупа, волосата (ибо они прокачавшие свой музуровень металхеды) и отмороженная, что про нас, как и про значение слова хардкор не подозревают. Одно чего стоят их "Х-core", "Mosh Under The Scene" и особенно "HARD LINE FEST" мероприятия. Так собираемся сходить на них посмотреть да все некогда. Вот кстати недавно я запостил встречу вк о шоу группы "At Daggers Drawn" из Германии, что играют у нас весной, и меня просто завалили они просьбами сыграть, и очень позабавили их высказывания "что подобных групп, равных этой в Барнауле нет!". Так что о нас они не знают и хорошо. Однажды мы играли на некой солянке "Punk This Town" в большом клубе, с разными (в основном панк) командами, была одна эмофака совковая и просто рок. Ну многие тогда были немножко ошарашены, ведь наши ребята заполонили пространство у сцены во время нашего сета и показали полный культурный шок. А вообще было слишком непривычно стоять на большой сцене, высоко, за загородкой, когда никому из друзей не протянуть микрофон... Чувствовал себя как в тылу врага. Может кто-то прется и имеет стояк от  этого, но это не наше. Нас прет играть в помещениях как можно меньше приспособленных для выступлений. Больше подобного опыта у нас не было и не будет наверное. Хотели как-то по приколу выступить на метал-фака концерте, но потом подумали что группы у нас мутные очень, и не знаешь какие точно, а не хотелось бы иметь в загашние выступления с местными удолбышами добавляющим праворадикальные видео к себе вконтакт.

axkx
Как ты увлёкся музыкой? Посещал ли ты какие-либо кружки, секции?

 Илья
Музыкой я увлекся в школе в маленьком гниющем полураспавшемся от собственных химикатов городишке Бийске, где мне пришлось провести свое детство и юность. (Удрал я оттуда в 2004, и это наверное одно из поворотных событий в моей жизни, которое отчасти предопределило наш разговор - живи бы я и дальше там, мой панк-рок остался бы на уровне подвальных групп без каких либо возможностей). Классе в 5-м наверное. Школа у нас была "вольнодумная", старшеклассники рубились отчаянно по року, отрасщивали патлы, носили балахоны - Iron Maiden, Metallica, Nirvana, Ария... Выступали на всяких олимпиадах по программированию и упивались в хлам после учебы. А соседняя школа была попроще и победнее, и гопнички оттуда приходили часто на дискотеки лупить "вольнодумцев". Все это конечно, оставляло отпечаток на детской психике. Я решил что волосатый рок мне неинтересен и эстетика такая все дела, а что рубиться по гопничеству мне не позволяет совесть и круглая щекастая мордашка, явно не внушающая страх, а наоборот привлекающая постоянные проблемы. И решил я послушать что-нибудь такое, что у нас особо не жаловали. И это оказался панк. Причем этим панком оказалась кассета Nirvana (незнаю почему, но продавец в ларьке вкрутил мне ее за панк-рок) и  понеслось. Дальше - больше. Sex Pistols, Offspring, Ramones, Тараканы!, НАИВ - все что можно было вырубить в этой дыре. Параллельно нравились первые два альбома Земфиры, Limp Bizkit, Korn и куча другого музла. Не нравился только совсем уж тупоголовый металл про драконов... А в школе решили собрать первую группу, назвали ее "Стоп-Кран". Все пацаны занимались на гитарах, а я ничего не умел, поэтому сел за барабаны, меня быстро научили стучать четыре четверти и понеслось...За года полтора я немножко подучился играть на барабане и по переезду в Барнаул закрутился и завертелся уже панк-рок. Ну еще в музыкальном становлении меня можно благодарить-винить родителей, которые не только не препятствовали, но и иногда подкидывали мне интересные вещи по старому року. Да и местная бийская молодежь была жуткой в плане осведомленности - ребята "посвящались в панки", рассказывали жуткие байки про группы и это было единственное информационное окно при полном отсутствии музыкальных СМИ и интернета тогда. Кружки не посещал...астрономией увлекался года три, потом в дымном Барнауле уже черт разберешь что на небе. В баскетбол играл года два...)

axkx
Сейчас многие начали в панк-среде начали копаться в творчестве ГО, Янки. А какое отношение у тебя к этим исполнителям?

 Илья
Вот про панк-среду копающуюся в творчестве ГО ты в корне не прав! Для кого-то может это и какое-то модное современное веяние, но не для нас. С нами песни Летова шли по жизни всегда. Я не любил записи ГО из-за их неслушабельности для меня на определенный момент, но во дворах и на пьянках мы горланили эти песни от души и знали все-все-все наизусть и это была самой близкой нам группой, хотя про Летова мы слышали только байки и никогда его не видели. Плюс в Бийске у нас можно было вырубить почти всю дискографию ГО на кассетах при наличии денег. Первая кассета что я купил уже будучи и осознавая себя "панком" - это была ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ, и песни оттуда меня просто рвали в клочья, это было настолько круто и по-сибирски, что не хватало слов. Многие смеялись над ГО, говорили что за говно и какофония, но нам нравилось. И с каждым годом эти песни слушаются по-новому. В них очень много тоски, этой самой "сибирской" что-ли. Надо здесь жить, чтобы это понять. Про политические метаморфозы Егора я не думаю - человек находился в поиске и действовал всегда методом "от противного", и перед смертью разочаровался и снова уверовал в старые идеалы. Хотя лучше бы он перестал писать альбомы после апогея его раннего творчества - альбома "Русское Поле Экспериментов", дальнейшее его творчество я не воспринимаю и вообще не слышал, если честно. Я не ревную "мое" ГО, которое кто-то стал копать только сейчас и называет это "пост-панком" или еще черт знает чем. Это их дело. Вернуть их в конец 90-х начало 2000-х в мелкие депрессивные города Сибири и заставить это переслушать на переписанных кассетах очень тихо ночью когда все спят - они бы все поняли.  И я считаю, что в плане настроения и лирики мы многое перенимали у ГО, даже кавер мы играем, на самую тоскливую их песню - "Все как у людей".


 axkx
В прошлом моём вью с группой Red Card было много речи о насилии. А каково твоё отношение к акциям «прямого действия»? Насколько это всё оправдано?

Илья 
Мое мнение о акциях прямого действия - все хорошо, если это разумно, оправдано и не мелькает вам походом на реальный срок. Пусть каждый думает своей головой. Ни одна идея не стоит ваших просранных лет и испорченной жизни и слез ваших матерей. И вообще, просто так ходить искать нацистов по городу - это не очень. Мне кажется действие должно быть в первую очередь противодействием, а не провокацией последующих конфликтов. Всем мира и добра!

axkx
Можешь ли ты дать описание юности 2-3 предложениями? У тебя никогда не возникало ощущения что многие к примеру сокурсники, бывшие одноклассники начисто лишены прелестей юности и просто коротают время до взрослой, бытовой жизни

Илья
Однажды в замечательном городе Томске, будучи немного "не в себе" и пытаясь оправдаться за свое не примерное поведение я сказал такую фразу - "ТЫ - МОЛОДАЯ, ТЫ ДОЛЖНА УГАРАТЬ", под этим я имел в виду необходимость позитивного отношения к вещам. Погрузиться и порефлексировать мы в старости успеем. Если доживем.
Насчет моих сокурсников - мне казалось что настоящая юность была всегда у них, а не у меня. Учеба, пьянки на родительские деньги, клубы, тусовки, полный live fast - die young. Но сейчас я понял, что для них это было как рутина, часть их периода жизни, которая изо всех сил навязывается СМИ. А потом придет время - образ сменится и будет уже иным, как ты сказал взрослым и бытовым.
Сейчас я работаю ночами и получаю права и времени хватает только отоспаться изредка сходить в институт и порепетировать. И я очень завидую таким ребятам, которые ни в чем не нуждаются и могут балдеть на шее у родителей. Я вот не брал никогда карманные деньги у старших, потому что нужно было о них отчитываться, а для меня это было позорно. Поэтому ходил пешком - экономил на проездах - и к 9му классу собрал неплохую рок-фонотеку на кассетах.
И еще про бытовую жизнь - скоро она начнется у всех, и неясно как рано или поздно она тебя придавит нуждой, женой, ребенком и прочими прочими обстоятельствами, когда придется убить в себе лень и иждивение.

axkx
Есть ли у тебя желание продолжить заниматься зинмейкерством? Хотя бы в веб пространстве. Многие ждут третьего номера "Goodbye my cruel world".

Илья
Зинмейкерство в России, на мой взгляд переживает сейчас не самые лучшие времена, давненько не попадалось ничего объемного, хорошего и не дилетантского. Кроме может ИМХОПАНГа 3 номера. А это значит, что либо пропал интерес к журналам, они исчерпали себя как ресурс, проиграли блогам и соц.сетям, потеряв место главного информатора на панк сцене, либо просто пропал интерес ребят к изготовлению таковых...Мне кажется что верен все-таки второй вариант, и во многом это к лучшему, не будет засилья одинаковых неинтересных зинах с тысячу раз обговоренными и сказанными вещами, как минимум.
Да и вообще общероссийский панк-рок сейчас как-то блуждает и невозможно охватить его в рамках одного зина, лейбла, дистро. Поэтому мы двигаемся по "доктрине" - PUNK IS LOCAL, PUNK IS DEAD. Объясняю - это значит, что плевали мы на какие-то общероссийские движняки, мы не будем унижаться и стараться впихнуть наши диски в каждое российское дистро и писать про всякие группы, которые нравятся всем и представляют интерес (на "волне" короче, как было одно время с WWF и НХ - в каждом третьем зине были одинаковые вью с ними, сам был грешен кстати в этом плане). А мы будем продвигать свою тему, издавать только релизы местных групп, мало интересующих российскую публику, в планах - издание Empty Conversations, I.Witness, Useless Words Of Sasha Grey, Deadedge. Многие даже не знают, что это за команды, потому что они локальные. На место Goodbye My Cruel World, который делал я один практически пришел новый зин, гораздо меньше, но толще - LIONS AND LAMBS, в которым мы освещаем события и вопросы важные для местной сцены и просвещаем ребят, о всяких интересных вещах из истории панк-рока. Зин потерял "глобальность" и стал узконаправленнее, и мне кажется это плюс. Мы делаем небольшое количество копий и на концертах они расходятся на ура. В другие города не посылаем - не просят, потому что не знают про его существование, да и особо интересного там нету ничего. Скоро будет второй номер, потолще и покруче. Делает этот журнал целая команда, даже тусовка друзей, объединенных под таким же названием, так же мы устраиваем концерты, много уже групп к нам приезжало, в частности мы делали концерты Leaving The Sky, Бесконечная Зима, Diary, Айбат Халляр. Наши друзья также привозили Е123, Ё, Zorka. В планах у нас Dottie Danger, Empty Conversations, At Daggers Drawn.
Про провинциальность я уже говорил в этом интервью - мы живем своей обособленной жизнью, и клали мы там на то что там кто скажет, мы делаем в первую очередь для себя. У уфимцев Villainz United есть отличная песня на эту тему "Все в твоих руках", если я не ошибаюсь. Вот она дала нам первоначальный запал и уверенность в себе.

axkx
Кстати, вот ты мне сказал, что рос в Бийске. Что можешь рассказать о своём детстве там? У тебя остались какие-либо хорошие воспоминания о нём?

Илья
Бийск очень депрессивный город с омертвелой промышленностью, от былой мощи которой не осталось ни следа. Естественно наркомания и ВИЧ со СПИДом - обязательные атрибуты таких мест. По этим параметрам Бийск многим городам даст фору в очках. Одно время муссировалась информация, что каждый 7 молодой человек носит ВИЧ (не знаю на сколько это правдиво, но факт в том что поколение парней, что было старше нас лет на 4-5 полностью вымерло). Практически каждую семью это как-то коснулось. Например, один мой родственник по отцовской линии, попадавший в эту возрастную категорию года полтора назад умер от СПИДа и туберкулеза, при это умудрившись родить здорового ребенка. Так что масштабы наркомании там были глобальные. Раз в неделю мы собирались во дворе и в перчатках палочками собирали по двору использованные шприцы под окнами, чтобы малыши не наткнулись. Выходила приличная такая горка, которая сжигалась и уничтожалась. Так что детство было безрадостное - целью было после школы выпить пива в подъезде, сохранить свое имущество и деньги от притязаний местной шпаны, сходить в компьютерный зал поиграть в Diablo 2, вырубить новых кассет в ларьке и поиграть в солдатиков у соседа Сереги у которого их было полторы тысячи. Постарше начались знакомства с местными пункерами, исповедовавшими эстетику АЗЪ, ПУРГЕН, О.Н. Тусовки с ними. Кстати вернувшись в Бийск в 2005 к бабушке, я обнаружил этих товарищей угарающих уже по неонацистской теме, а одного отбывающего наказание за нападение на почве национальной розни. А все мне кажется от безысходности.
В этом ноябре мы возвращаясь из гор заехали в Бийск к моим, так пока ехали я глядел по сторонам и переживал не лучшие ощущения - город за 7 лет ни на чуть не изменился. Построили пару новых магазинов, поменяли вывески и все. Если бы я там жил дальше я бы точно заторчал или сошел с ума.
А хорошие воспоминания это дворовые друзья, каждый тоже пошел по своим тропинкам, но наше детство мы помним и бережно храним.

 axkx
У тебя в Барнауле есть места которые ты очень любишь посещать? Какие городские легенды ты знаешь?

 Илья
В Барнауле я люблю посещать одно злачное место под названием "Байк Бар" - это кабак выдержанный в старорокерском мотоциклетном стиле, очень атмосферный, всегда прокуренный и по экрану играет AC/DC или BLACK SABBATH и иногда выступают говно-рок коллективы местные. Мы часто там собираемся и общаемся-отдыхаем. Еще одно из любимых мест в Барнауле это квартира моего лучшего друга Стаса - почти все группы, которые к нам приезжали вписывались у него, воевали с его потомственной стервой-кошкой с родословной, смотрели с его балкона на 11 этаже на ночной Барнаул и надеюсь оставили мебе хорошие воспоминания. Жаль Стас в этом году заканчивает универ и уезжает в Питер наверное... 
Барнаул довольно странный город, стоит на стыке двух культур и цивилизаций - европейской и азиатской. Позади Алтай, Казахстан и Монголия - а спереди европеизирующаяся Россия. Название с тюркского трактуется как "Волчья река", и много странностей связанных с первыми древними поселениями здесь можно найти в интернете. Если интересно - и вы можете поискать это, довольно занимательное чтиво, для нас по крайней мере.)
 Городских легенд у нас хватает. Самая известная наверное это "Голубая Дама" - история о том как один градоначальник в приступе ревности замуровал молодую жену в стене своего дома (где сейчас если я не ошибаюсь находится администрация города) и она в голубом платье является молодым жителям города, хах, у меня даже была идея сделать песню с таким же названием с переносом на современные общественные отношения. 
Следующая легенда заключается в лабиринтах подземных ходов под городом, сделанных во время войны, ведущих к Оби, в которых иногда терялись люди. Говорят где-то была карта этих коммуникаций, но она была утеряна в одной старой библиотеке, на месте которой был у нас сквот одно время. Так что искать ее бесполезно, как мне кажется.
И еще поговаривают что один из ключевых фигур в истории города - сереброплавильщик Акинфий Демидов разорившись и узнав, что все его серебро передается в казну империи, разгневался и перед смертью проклял Барнаул.  И, якобы в ознаменование его проклятия, в майские дни на местах, где стояли заводы, время от времени происходят страшные бедствия. 2 мая 1793 года барнаульский завод постигло большое наводнение. Долго стоял лед, Барнаулка поднялась, прорвала плотину и завод буквально смыло. 2 мая 1917 случился сильный пожар. Продолжаются странные события и в наше время, но это все по мнению СМИ. Поговаривают еще про монгольское стойбище в районе Научного городка, заряженное мощной энергетической аурой, но я не вникал. Было бы приколько конечно все это поискать, но вот в реальности существования таких штук часто приходится сомневаться:)

axkx
Вот если вернутся уже к группе - когда вы собирались ты хотя бы примерно представлял что хочешь получить в итоге? Насколько сильно результат отличается от замышленного?

Илья
Когда мы собирались, я понятия не имел, что будет сейчас. А даже сейчас я представить не могу что будет в "итоге". Хотя бы ради того, чтобы узнать это, стоит не прекращать делать то, что делаем сейчас.


 axkx
В каких ты отношениях с литературой?
Какие книги произвели на тебя самое большое впечатление?
Есть ли у тебя любимые периодические издания?

Илья
С литературой у меня отношения вполне дружеские, в школе в 10-м классе попал в класс с уклоном в литературу и читать приходилось довольно много. Правда, когда это делалось из под палки, все понималось абсолютно по-другому, по школьному. Через пару лет после окончания ее, я по собственному желанию перечитал многое из того, что "заставляли" читать и многое открылось совсем в другом свете. Да и вообще, я считаю, что книги должны расти вместе с тобой. Их можно перечитывать через каждый год-два и видеть все там абсолютно иначе. Мы взрослеем, набираемся опыта, взгляды на некоторые вещи меняются так или иначе.
Сам я люблю читать в основном русскую классику. Всяческие различные инакомыслящие прогрессивные авторы и например "околосубкультурные", что издаются в оранжевых обложках я не могу читать никак. Я не замороченный и незамысловатый читатель и не ищу ничего сверхъестественного. Зато с удовольствием перечитываю такие произведения, очень сильно впечатлившие меня (ну вот те, что не так давно читал) , как "Преступление и наказание", "Идиот", "Мертвые души", "Котлован", "Раковый Корпус", "Колымские Рассказы", "В Круге Первом". Из иностранного - Ремарк, Сэлинджер, Хэммингуэй, Оруэлл - ничего сверхудиветельного для среднестатического панк-рокера из провинции. Очень нравится в плохое настроение читать рассказы О.Генри - это вообще на века, я считаю. В детстве мне на новый год дарили приключенческие книжки, такие как "Пятнадцатилетний Капитан", "20 000 лье под водой", "Робинзон Крузо". А еще сказки разные - от русских народных до Братьев Гримм, в них есть, то, от чего нас оторвал возраст и новые обязанности. И ничего смешного нет, в том чтобы их читать и хотя бы ненадолго забываться. А вообще, сейчас у нас в Барнауле книжки стали отвратительно дорогими, в магазинах есть ВСЕ, такое глянцевое, шикарное и заманчиво пахнущее свежей типографской краской, но стоит это (по крайней мере для меня) нереальных денег. Поэтому читаю книги в fb2 на телефоне. Если интересно, то сейчас там лежат - Повести о Глассах Сэлинджера, Прошу Убей Меня Легса Макнила, Пустенье Андрея Коробейщикова (алтайский шаманизм немножко фентезийный) и пара книг Буковски. Вот так вот.
  С периодикой как-то у меня не складывается. Журналы не выписываю, иногда у друга нахожу старые выпуски "Русского репортера" и перечитываю.

axkx
За то время что ты в панке у тебя не было ощущения что это всё некоторое донкихотство, особенно внутри сцены, все эти поиски гомофобов, сексистов?

 Илья
Каких только ощущений не было. Да на самом деле многое и видели, и что самое главное пережили. Многое и многие появлялись и уходило(и), а мы остаемся, продолжаем гнуть свою линию. До нас все веяние доходят медленно, но все-таки доходят, и поиски такие тоже бывают, целые расследования иногда, вплоть до того, кто что где написал и кому сказал. Естественно гомофобия и сексизм сами собой никуда не уйдут, благодаря нашему воспитанию а-ля "кухонная бытовуха" и обществу в котором мы здесь живем (где слишком опрятно одетый человек, может быть обличен заочно в гомосексуальности местным быдлом). Надо в первую очередь следить за собой. Но хардкор же дает отличную возможность посудить кого-нибудь и помериться шлемами, чем многие охотно пользуются.

 axkx
Вот я думаю это будет последним моим вопросом тебе. Вот всё-таки, не беря в расчёт так называемый "социальный аспект" про который исписаны тонны бумаги, чем отличается панк-рок от всего остального?

 Илья
Панк-рок отличается от всего остального тем, что он панк-рок, что это чистой воды созидание и молодость, тем что этот огонек, который когда-то разожгли, задолго до нас, будет гореть всегда. Мимо будут проходить толпы людей, уходить, разочаровываться, возвращаться, будут меняться формы, моды веяния, а суть останется. Люди, которые хотят что-то искренне сказать будут всегда. Они могут выходить на стадионы или наоборот уходить в подвал, они могут взрослеть, стареть и умирать, но удержать в руках всю суть. Сейчас вокруг столько хорошей, качественной, агрессивной, экстремальной музыки, что панк для многих стал вчерашним днем и ушел в прошлое, они смело одевают новую маску и ждут дальнейших указаний. А есть люди, которым плевать на все это. Это мимо, это за окном, где-то. У нас есть уютный закуток и мы в нем. И нам плевать, что там происходит, у нас своя музыка и свои песни, идите к черту! Вот это по-моему панк! Конечно, каждый трактует его как хочет, засовывает туда субкультуры, законы, ограничения, дресс-код, чуть ли не спецодежду, стереотипы и прочее, но это все не то, понимаешь, не то. Панк остается в маленьких клубах и барах, в теплых дружественных компаниях где все друг друга знают, разговорах и спорах, где рождается истина, где играют группы, про которые знает человек 50 от силы. А всякие хардкор-шоу бизнесы, это уже не то. Панк у нас за пазухой.
_____________________________________________________________________________________
Надеюсь вам понравилось. Если заметили ошибки в грамматической составляющей, уж простите старика - тяжко это на ночь глядя править всё, но я старался.
Напоследок парочка ссылок, чтобы уж точно не прошли мимо этой прекрасной группы:
Вконтакте - http://vkontakte.ru/club10807082
Майспейс -     http://myspace.com/iwitnessrus
Блог на блоггер_дот_ком - http://iwitnesshc.blogspot.com/
Рутрекер - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3057498

 


















6 комментариев:

  1. Вопросы продумываешь, хвалю)

    ОтветитьУдалить
  2. Отличное интервью. Слышал о команде и несмотря на то, что не большой поклонник хк-музыки, но для себя их всегда отмечал. Молодцы - и ребята из группы и те, кто блог этот держат. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Вопросы продумываешь, хвалю)

    ОтветитьУдалить
  4. Отлично! Концерт в Казани был запоминающимся :)

    П.С. - кат не помешает :)
    http://seorussian.blogspot.com/2008/12/kat-cut-v-blogger-i-blogspot.html

    ОтветитьУдалить
  5. О, да, я даже побывал на закрытой афтерпати в ОМ Танкодром!

    За кат спасибо, давно хотел запилить это себе в болг, а то неудобно же.

    ОтветитьУдалить